70-e

Более половины изделий в 70–е годы отправлялось на экспорт в различные страны мира. Завод систематически выполнял специальные заказы на эксклюзивные украшения. Художник завода Татьяна Дмитриевна Жаркова отмечала : «Российские бриллианты ценились всеми. Ювелирные украшения, выполненные на МЭЮЗ, успешно покупались за рубежом и демонстрировались на всех международных выставках ювелирного искусства, достойно представляя Советский Союз...»

Время блистательных мастеров

Время работы блестящих мастеров своего дела, а именно художника-реставратора и ювелира Геннадия Федоровича Алексахина, мастера по драгоценным камням Бориса Васильевича Иванова, Владимира Егоровича Жилина, являвшегося до этого ювелиром-модельером экспериментального производства завода.

1971.

Фабрика преобразована в Московский экспериментальный ювелирный завод (МЭЮЗ)

Обновление названия совпало с одновременным технологическим переоснащением завода, и постройкой нового здания на улице Лавочкина, 19.



1974.

Главный художник МЭЮЗ, Владимир Георгиевич Ситников, приглашен возглавить «Ювелирную экспериментальную лабораторию» при Всесоюзном научно-исследовательском институте Гознака. На работу в лабораторию были приглашены и другие высококвалифицированные специалисты МЭЮЗ.



Коллективом мастеров лаборатории создано много произведений ювелирного искусства, пополнивших Госфонд России, сделана реставрация многих уникальных памятников ювелирного искусства.



«Алмазный фонд» приобрел произведения художника МЭЮЗ Натальи Тадеушевны Нагурной